Сколько стоят б/у автомобили в Узбекистане и что влияет на цену

Сколько стоят б/у автомобили в Узбекистане и что влияет на цену

49

За год, на рынке поддержанных автомобилей происходит 400-500 тысяч сделок, а оборот составляет около 2 млрд. долларов.

Сколько стоят б/у автомобили в Узбекистане и что влияет на цену

Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) изучил вторичный рынок и выяснил факторы, которые формируют стоимость авто. В Республике имеется более 3 миллионов легковых машин. На вторичном рынке проводится около 400-500 тысяч сделок, с объемом рынка в 2 млрд. долларов.

Много лет стоимость отечественной машины не зависела от года ее выпуска, но за последнее время все кардинально изменилось. На данный момент, один год использования машины, в среднем снижает ее стоимость на 600 долларов.

Тем не менее, подобный вариант способен учесть далеко не все характеристики машины, а также нелинейность взаимосвязи года выпуска и цены (снижение стоимости ускоряется по мере устаревания машины). По этой причине был использован альтернативный способ, благодаря которому возможно учесть эти недостатки (web-scraping).

При равных условиях (сравнение двух одинаковых машин), один год использования автомобиля, в среднем снижает ее стоимость на 300-400 долларов. Однако, при этом пробег не имеет значительного влияния на стоимость машины. Подобный феномен можно объяснить тем, что год выпуска уже отражает ее пробег или же тем, что среди них могут оказаться автомобили с подкрученным показателем на одометре.

Наличие тонирования у машин с одинаковыми позициями (год выпуска, аксессуары, марка) повышает стоимость где-то на 350 долларов в среднем.

Также, на стоимость поддержанного автомобиля влияют следующие расходы:

  • тонирование стекол – 220 долларов
  • кондиционер – 170-200 долларов
  • аудиосистема – 100-200 долларов
  • система Bluetooth – 240 долларов
  • фары с линзами (премиальные авто) – 420 долларов

Существенной разницы между стоимостью б/у машин с сигнализацией и без сигнализации не найдено. Стоит отметить, что на цену фактически не влияют наличие или отсутствие противотуманных фар, рейлинга, штор, гидравлики руля, ксенона и датчиков света.

Разница в ценах автомобилей разных позиций:

  • Captiva 4-й и 1-й позиции – 9,5 тысяч долларов
  • Cobalt 4-й и 1-й позиции – 1,4 тысяч долларов
  • Cobalt евро и нацвыпуска – 300 долларов
  • Lacetti 3-й и 1-й позиции – 700 долларов
  • Lacetti с ГБО и без ГБО – 400 долларов
  • Malibu II и Malibu I (2-й позиции) – около 9 тысяч долларов

Для автомобилей Matiz и Nexia II, позиции играют маловажную роль, так как максимальная разница между ними – 100-150 долларов. Серии Dons и Sons также не имеют большого значения в стоимости данных машин.

У поддержанного автомобиля Spark, разница в стоимости 4-й и 1-й позиции равна 1200 долларов, тогда как евро выпуск повышает стоимость на 300 долларов.

Также стоит отметить, что на стоимость машин влияет их цвет – повышают цену такие ходовые цвета, как мокрый асфальт, черный, красный и коричневый. Белый цвет не вошел в лидирующий топ по причине роста ликвидности (интенсивность купли-продажи) машины, а не из-за цены.

ЦЭИР задействовал в своих исследованиях методику web-scraping, в который входит исследование рынка, сбор данных, анализ продукции, мониторинг и сравнение цен в электронной торговле, веб-индексация, отслеживание репутации, присутствие онлайн и прослушивание в соцсетях.

Анализ осуществили на основе информации с электронных коммерческих сайтов и торговой платформы Uznet. Информация по 20 тысячам автомобилей была отобрана в соответствии со следующими параметрами: модель, цена, год выпуска, пробег, тип двигателя и так далее. После отсеивания неподходящих позиций (без влияния на общую структуру базы данных), для исследования осталось около 10 тысяч автомобилей.