Изменения в сотрудничестве банков с потребителями

Изменения в сотрудничестве банков с потребителями

54

Опубликован список изменений о минимальных требованиях к банкам, среди которых запрет о звонках пользователям в определенный промежуток времени.

Изменения в сотрудничестве банков с потребителями

Изменения, опубликованные Центральным банком Узбекистана начнут действовать с 15 апреля 2021 года.

  1. За потребителями услуг закрепили возможность контактировать с банками при помощи мобильного приложения и интернет-банкинга (абз. 3 п. 1; п. 18). Услуги банка могут быть предоставлены и на основании договора в виде публичной оферты.
  2. Информация и договор на оказание банковского обслуживания составляются на узбекском языке, но при обоюдном согласии возможно их оформление на другом языке.
  3. Клиенту дали возможность изучить и скопировать договор на банковское обслуживание, который заключается через систему удаленного обслуживания, в день подписания договора (п.121). В личном кабинете мобильного приложения, интернет-банкинга или веб-сайта потребитель может использовать данные о кредитном договоре и договоре банковского вклада (п. 18).
  4. Срок выдачи договора об оказании банковского обслуживания, заявления клиента и документа, который подтверждает выдачу кредита сократили с 10 дней до 5 рабочих дней (п. 12). Теперь в требовании по досудебному разрешению спора, минимальный срок погашения задолженности – 10 дней, вместо 30-дневного периода, по окончании которого банк мог подать исковое заявление на клиента (п. 46).
  5. Пересмотрели минимальное количество информации, которую банк предоставляет своим пользователям. Теперь учреждение обязано разместить: типовые договоры об оказании услуг, курсы обмена валюты и размер комиссии за нее (если имеется), а также курсы купли/продажи.

Учреждениям запретили:

  • начислять проценты в размере более половины годовой суммы займа по договорам микрозаймов;
  • взимать платежи по рассмотрению кредитных заявок, а также неустойки за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физическим лицами и субъектами малого бизнеса.

Во временной промежуток с 20:00 до 08:00, сотрудникам банков не разрешается устное напоминание пользователям о долге.

Помимо вышеперечисленных пунктов, также предусматриваются другие дополнения и правки.